При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.
В заданиях, где нужно установить соответствие между двумя столбцами, ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Некоторые данные правого столбца могут использоваться несколько раз или не использоваться вообще. Например: А1Б1B4Г2.
Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.
Версия для печати и копирования в MS Word
Время | |
Прошло | 0:00:00 |
Осталось | 2:00:00 |
Пишется Е на месте всех пропусков в рядах:
Знаки препинания расставлены правильно в предложениях:
Тире на месте пропуска обязательно ставится в предложениях:
Пишется о на месте пропуска в словах:
Строение каких слов соответствует схеме:
приставка + корень + суффикс + суффикс + окончание?
Укажите предложения с правильным пунктуационным оформлением чужой речи:
Какие предложения соответствуют приведённой ниже схеме (учтите, что знаки препинания в предложениях не расставлены)?
[ ], и [ ]
Укажите бессоюзные сложные предложения, в которых на месте пропуска ставится двоеточие, так как вторая часть называет причину, основание того, о чём говорится в первой части.
Укажите предложения, в которых выделенные слова (словосочетания) являются вводными (учтите, что знаки препинания не расставлены):
Укажите предложения, в которых выделенные конструкции необходимо обособить:
Укажите предложения, в которых перед как ставится запятая:
Пишется А на месте пропуска в словах:
Пишется Е на месте пропуска в словах:
Пишется НЕ раздельно во всех случаях в рядах:
Укажите номера пропусков, где пишется НЕ:
Какие только секции я (1) н.. посещал в детстве! Сейчас не могу (2) н.. удивляться этому. Куда (3) н.. записывали меня родители, я (4) н.. задерживался дольше, чем на два-три занятия, (5) н.. в одном кружке.
Через дефис пишутся слова:
Прочитайте текст и определите, какие из перечисленных ниже утверждений соответствуют содержанию текста:
Укажите, какие из приведённых характеристик соответствуют данному тексту:
Установите соответствие между фразеологизмами и их значениями:
А) кошки скребут на душе
Б) жить как кошка с собакой
В) играть в кошки-мышки
Г) как кот наплакал
1) кому-либо грустно, тоскливо, беспокойно, тревожно
2) очень мало; о незначительном количестве кого-либо или чего-либо
3) быть самостоятельным, ни от кого не зависимым
4) хитрить, лукавить, стараясь обмануть, провести кого-либо
5) постоянно ссориться, ругаться
Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Например: А1Б1В4Г2.
Ответ:
В приведённом ниже предложении допущено нарушение морфологической нормы. Найдите слово с ошибкой и запишите его, исправив, в нужной форме в область ответов.
Размер этого фрукта колеблется от ста до шестиста граммов.
Ответ:
В приведённом ниже предложении допущена орфографическая ошибка. Найдите слово с ошибкой и запишите его в область ответов в исправленном виде (в той форме, в которой оно употреблено в тексте).
Старый дуб, весь преображённый, раскинулся шатром сочной зелени; необычайно хорош и осинник, в котором сочетание зелёных веточек и синего неба создаёт впечатление дорогого ковра, вытканного искустной мастерицей.
Ответ:
В приведённых ниже предложениях найдите слово с орфографической ошибкой и запишите его в область ответов в исправленном виде (в той форме, в которой оно употреблено).
Его длинная и широкая шпага была воткнута между плитами террасы вертикально, так что получились солнечные часы. Положив острый подбородок на кулак скорчившись на табурете и поджав ногу под себя, он пристально смотрел на необъятное сборище дворцов, гиганских домов и маленьких лачуг.
Ответ:
Определите, сколько н пишется на месте пропуска, и установите соответствие между столбцами таблицы:
А) У меня нет сомнений, что это произведение подли..о.
Б) Костомаров говорил заинтересова..о и бодро.
В) Мне рекомендова..о обратиться за помощью к вам.
Г) На праздничном столе серебря..о блестели подсвечники.
1) Одна буква н пишется в краткой форме страдательного причастия.
2) Одна буква н пишется в наречии, образованном от прилагательного с одной буквой н.
3) Две буквы н пишутся в наречии, образованном от прилагательного (или причастия) с двумя буквами н.
4) Две буквы н пишутся в краткой форме прилагательного, полная форма которого пишется с двумя буквами н.
5) Одна буква н пишется в краткой форме прилагательного, полная форма которого пишется с одной буквой н.
Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Например: А1Б1В4Г2.
Ответ:
Определите, слитно или раздельно пишутся выделенные в предложениях слова, и установите соответствие между столбцами таблицы:
A. Остальную мебель привезли только (на)кануне.
Б. Не установлено, (от)чего рыбак получает больше удовольствия — от самой рыбалки или от подготовки к ней.
B. Задача была чрезвычайно трудной и в то(же) время очень интересной.
Г. Проникнуть (в)глубь тайги самостоятельно удаётся не многим путешественникам.
1. Выделенное слово пишется слитно, так как является союзом.
2. Выделенные слова пишутся раздельно, так как представляют собой сочетание наречия с частицей.
3. Выделенные слова пишутся раздельно, так как представляют собой сочетание существительного с предлогом.
4. Выделенное слово пишется слитно, так как является наречием с пространственным или временным значением.
5. Выделенное слово пишется слитно, так как является предлогом.
6. Выделенные слова пишутся раздельно, так как представляют собой сочетание местоимения с частицей.
7. Выделенные слова пишутся раздельно, так как представляют собой сочетание местоимения с предлогом.
Ответ:
Найдите в предложениях имена существительные, определите их падеж и установите соответствие между столбцами таблицы:
А. Здесь шимпанзе было прохладно.
Б. Ежедневно нас приглашали пообедать две соседки.
В. Где можно увидеть бобра?
Г. Я стал подниматься по крутой и скользкой тропинке.
1. именительный
2. родительный
3. дательный
4. винительный
5. творительный
6. предложный
Ответ:
В словосочетаниях найдите слово, в котором на месте пропуска пишется мягкий знак. Запишите это слово, вставив пропущенную букву.
В..едливый начальник; шесть афиш..; сов..ют гнездо; талантливый скрипач..; немощ.ный человек.
Ответ:
Определите, в каких предложениях нарушены синтаксические нормы. Ответ запишите цифрами (порядок записи цифр не имеет значения). Например, 1245.
1) Он шёл по заросшей вереском тропинке.
2) По приезде в родное село я навестил старых друзей.
3) Вечером к отцу пришёл дядя Фёдор, приехавший в отпуск и который жил теперь в другом городе.
4) Он знает и не сомневается в решении задачи.
5) Взобравшись на крышу сарая, весь наш участок хорошо просматривался.
Ответ:
Укажите номера пропусков, на месте которых нужно поставить запятую. Ответ запишите цифрами в порядке возрастания.
Солнце постепенно садилось1)_ и2)_ когда возвращались домой, мы заметили3)_ лес ещё не успел стихнуть, так как дикие голуби журчали вблизи то тише, то громче, а4)_ сидевшая на ветке дуба5)_ рябая кукушка звонко и радостно куковала.
Ответ:
Определите, непосредственно от каких частей речи образованы слова, и установите соответствие между столбцами таблицы:
А) исполнительница
Б) масштабность
В) просмотреть
Г) лепетание
1) от глагола
2) от существительного
3) от прилагательного
Ответ:
Раскройте скобки. Определите, какое слово должно стоять на месте пропуска, и установите соответствие между столбцами таблицы:
А. Почему твоя (...) работа по психологии содержит всего лишь одну главу?
Б. В сфере международных отношений (...) служба играет огромную роль.
В. Моя тётя, по мнению коллег, очень внимательная, ответственная и (...) сотрудница.
Г. Известно, что (...) почта, перемещаемая через таможенную границу, не подлежит вскрытию.
1) дипломатичная
2) дипломатическая
3) дипломная
Ответ:
Определите, каким членом предложения является слово, выделенное в 10-м предложении текста. Ответ запишите в область ответов в именительном падеже.
Ответ:
(5) В доме на берегу не спал маленький мальчик. (6) Он смотрел на звёзды и видел неведомый, фантастический мир, в котором живут необыкновенные существа и добрые, щедрые и могущественные люди.
Показать целиком
Найдите в предложениях 5—6 слово, употреблённое в значении «обладающий большой силой, властью, влиянием». Запишите это слово в область ответов в той форме, в которой оно использовано в тексте.
Ответ:
Определите падеж существительного, выделенного в 14-м предложении текста. Ответ запишите в область ответов в именительном падеже (например, родительный).
Ответ:
(2) Вечера стояли душные, тихие, даже ночь не приносила облегчения. (3) Вот и сегодня казалось, что в густом, тягучем воздухе буквально застыли и город, и река и ничто не сможет оживить их.
Показать целиком
Найдите в предложениях 2—3 глагол несовершенного вида, переходный, 2-го спряжения. Запишите его в область ответов в той форме, в которой он употреблён в тексте.
Ответ:
Определите, какой частью речи является слово, выделенное в 11-м предложении текста. Ответ запишите в область ответов в именительном падеже.
Ответ:
(1) Это лето было на редкость знойным. (2) Вечера стояли душные, тихие, даже ночь не приносила облегчения. (3) Вот и сегодня казалось, что в густом, тягучем воздухе буквально застыли и город, и река и ничто не сможет оживить их. (4) И вдруг зажглась первая звезда, за ней другая, и вскоре всё небо покрылось звёздным узором, россыпью огоньков отразившимся в реке.
Показать целиком
Найдите в тексте (среди предложений 1—4) сложное предложение, одна из частей которого безличная. Номер предложения запишите цифрой (например, 5) в область ответов.
Ответ:
(8) Ему аккомпанировали речная курочка и камышовка.
(9) Затем последовал антракт, наступила тишина, изредка нарушаемая пением сверчка. (10) Когда на землю опустилась ночь и луна остановилась среди неба над самой рощей, наступила и очередь соловья.
Показать целиком
Найдите в предложениях 8−10 антоним к слову часто. Запишите это слово (антоним) в область ответов.
Ответ:
Найдите в 11-м предложении слово, в котором звуков меньше, чем букв. Запишите это слово в область ответов в той форме, в которой оно употреблено в тексте.
Ответ:
(7) Когда закричали грачи, загалдели и лягушки, где-то запел дрозд. (8) Ему аккомпанировали речная курочка и камышовка.
Показать целиком
Найдите в предложениях 7−8 словосочетание со связью управление и выпишите из него зависимое слово в область ответов в той форме, в которой оно употреблено в тексте.
Ответ:
В слове, выделенном в 10-м предложении текста, пропущена буква. Запишите это слово, вставив пропущенную букву (в той форме, в которой оно употреблено в тексте).
Ответ: